Пятница, 09.12.2016, 16:34
Психология любви
На ГЛАВНУЮ страницу сайта Самое интересное Знаменитые высказывания О ЛЮБВИ Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Виды консультации психолога:
1. Очная встреча с психологом в Москве и Подмосковье

2. Консультация психолога по скайпу

3. Консультация психолога по электронной почте

4. Бесплатная консультация психолога

Читайте подробнее о вариантах психологических консультаций
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная » 2014 » Май » 26 » Иппотерапия. Что это такое и чем она полезна?
13:55
Иппотерапия. Что это такое и чем она полезна?

иппотерапия, летние лагеря, ВелегожЖивые существа рядом с нами, помимо многих других полезных действий, еще и играют огромную роль в обеспечении психологического комфорта людей. 

То, что животные способны оказывать положительное воздействие на здоровье человека, не является новостью. Есть даже официальное направление в психологии и медицине, которое называется анималотерапия и изучает, каким образом и какие животные нам помогают. Одно из направлений анималотерапии – это иппотерапия, то есть использование в качестве «лекарства» лошадей и верховой езды. 

Хотя этот метод остается у нас не очень известным, он не нов. Слово это произошло от греческого hippos – лошадь, и корни иппотерапии стоит искать в античной Греции. Еще в 5 веке до н.э. Гиппократ заметил влияние окружающей природы на человека и говорил о пользе лечебной верховой езды. Он же отмечал, что кроме общеукрепляющего эффекта наблюдается и психологический эффект подобных занятий и советовал ездить верхом меланхоликам, поскольку это освобождает человека от «темных мыслей» и вызывает «мысли веселые и ясные». 

Но основателем иппотерапии считается французский врач и психолог Ю. Лаллери, который использовал этот метод, чтобы помочь больным достичь двигательной и психической независимости и сделать человека способным самостоятельно преодолеть возникающие в его жизни проблемы. 

Иппотерапия поистине универсальна. Она позволяет и детям, и взрослым справиться с такими тяжелыми заболеваниями, как детский церебральный паралич, полиомиелит, поражение органов чувств, потеря слуха или зрения, рассеянный склероз, муковисцедоз, мышечная дистрофия, атаксия, афазия, с психическими заболеваниями, особенно шизофренией и эпилепсией, аутизмом. Помогает иппотерапия и при умственной отсталости, различных нарушениях социальной адаптации и поведенческих нарушениях, неврозах, психозах, задержке психического развития, используется она в послеоперационной реабилитации и во многих других случаях. 

Так каким же образом здесь удается достигать результатов, которые порой не под силу официальной медицине? Ученые установили, что успех иппотерапии связан с несколькими факторами.

Во-первых, лошадь восприимчива ко многим эмоциональным реакциям человека. Для нее не столь важны слова, сколько интонация, с которой они произносятся. У этого животного хорошая память, оно способно вырабатывать привычку. Ее поведение достаточно предсказуемо. Следовательно, она может давать ощущение стабильности, а это ощущение – основа для снятия страхов у детей. 

Во-вторых, важную роль играет доверие. Доверяя лошади, всадник полагается на то, что она справится с теми изменениями в среде, с которыми он сам пока справиться не в состоянии. А через доверие к лошади возникает и доверие к окружающим людям. 

В-третьих, человек, скачущий на лошади, попадает как бы в другую систему координат: ему все время приходится искать равновесие. Примерно так же, как он это делал, когда учился держать голову, сидеть, стоять, ходить. Лошадь становится его проводником в поисках чувства равновесия в изменяющихся условиях. Можно предположить, что нечто похожее происходит с только что родившимся ребенком, попадающим в совершенно новую среду. Тогда самым надежным проводником для него была мама. 

В-четвертых, взаимодействие всадника с лошадью позволяет снять у ребенка неловкость, связанную с характером заболевания (аутизм, детский церебральный паралич). Все движения становятся адекватными, нужными. Таким образом, у ребенка проходит страх перед своей неуклюжестью и, как следствие, уменьшается мышечное напряжение. 

В-пятых, иппотерапия обеспечивает развитие собственной значимости и силы, когда пациент с ограниченными физическими возможностями избавляется от механической поддержки инвалидного кресла или костылей и способен передвигаться на мощном животном, управлять им. Кроме того, положение верхом на лошади оказывается выигрышным: «Я наверху, они внизу». Поэтому именно лошади используются для повышения самооценки людей и снятия депрессивного фона настроения. 

В-шестых, верховая езда вызывает у всадника, да и у любого человека, просто находящегося рядом с лошадью, массу эмоций, ощущений, переживаний. Дети с восторгом рассказывают друзьям о своих любимцах, с удовольствием рисуют их. Все это говорит о большой значимости лошади в их жизни. 

Еще одна из возможностей, предоставляемых иппотерапией – это возможность практиковаться в фокусировке внимания и социальном взаимодействии. В США, например, контакты с лошадью используются для социализации, адаптации в обществе замкнутых, стеснительных и аутичных детей. 

Иппотерапия способствует и развитию памяти, внимания, мышления. Необходимость постоянной концентрации внимания при верховой езде, сосредоточенности, максимально возможной собранности и самоорганизации, потребность запоминать и планировать последовательность действий активизирует психические процессы. 

Всемирная Организация Здравоохранения давно признала, что иппотерапия действительно облегчает жизнь и детям-инвалидам, и их родителям. Потому, что является, наверное, единственным видом лечения, когда пациент может и не догадываться о том, что лечится, в результате чего снижается вероятность возникновения сопротивления. Потому, что физическое ощущение себя над землей создает эффект победителя. А также потому, что происходит естественный массаж тела и положительно сказываются подобранные невропатологом упражнения. Кроме того, этот метод – безмедикаментозный, он не имеет побочных эффектов. Но важнейшим элементом иппотерапии, из-за которого ее эффективность в ряде случаев значительно выше других форм терапии – это сильная мотивация человека к занятиям, желание заниматься и общаться с лошадью. 

Разумеется, это не панацея от всех болезней. Существуют и противопоказания, хотя их перечень незначителен и касается, в основном, острого периода течения любого заболевания. Абсолютными противопоказаниями являются гемофилия, ломкость костей и заболевания почек. Все остальные относительны: можно заниматься даже при аллергии на лошадиную шерсть. 

С конца 50-х годов иппотерапия начала свое триумфальное шествие по миру, и сейчас в 45 государствах Европы и Северной Америки созданы центры лечебной верховой езды, предлагающие реабилитацию с помощью лошадей для клиентов всех возрастов, страдающих самыми различными заболеваниями. Причем в Нидерландах, Швеции и Великобритании этот метод находится под покровительством королевских семей, и они гордятся тем, что возвели это в ранг дела государственной важности. Только в Польше создано около 30 подобных центров, а значит, эффективность этого метода получила необходимое подтверждение, и он, как и многие другие, безусловно имеет право на жизнь.

Читайте и другую статью про иппотерапию по ссылке.

Просмотров: 2973 | Добавил: heatpsy | Теги: иппотерапия | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 341 2 3 4 »
avatar
34
Лошадей всегда использовали для верховой езды и не только. Иппотерапия-это уникальный способ лечения людей .
avatar
33
цели и задачи для программ по иппотерапии
avatar
32
Лошади всегда были полезны в любое время. Мне кажется,что лошади самые полезные существа)
avatar
30
Я созванивалась с начальником центра,она и сказала,что в Латвии сейчас невозможно получить ни полное образование ни курсы окончить.А без них она не может принимать людей на работу.Вот и пытаюсь найти какой-то выход,а то получается,что люди очень нужны,а возможности не предоставляют
avatar
0
31
у нас рассматриваются варианты образования психолога, либо специалиста ЛФК
avatar
28
Добрый день.Возможно мой вопрос не совсем в тему:Не подскажете где можно получить профессию иппотерапевта,либо ассистента?С лошадьми занимаюсь давно,хотела пойти работать в эту сферу,но без соответствующих документов не берут.Я сама из Латвии,но у нас эту программу ликвидировали давно.Может быть в соседних государствах есть возможность обучаться?
С уважением,Ольга
avatar
0
29
Ольга, Вам лучше обратиться в тот центр, куда Вы хотели бы пойти работать. И стажироваться именно там, заодно и поймете, какие именно нужны документы. Например, у меня диплом РУДН и много сертификатов семинаров и курсов повышения квалификации.
avatar
0
27
Об особенностях работы с диагнозом аутизм читайте в статье: http://heatpsy.narod.ru/blog....-24-169
avatar
0
26
Уникальность иппотерапии заключается в гармоничном сочетании телесно-ориентированных и когнитивных приемов воздействия на психику ребенка. Здесь мы уже имеем естественный «иерархизированный комплекс» воздействий. Нет надобности что-либо искусственно соединять. Нам уже дана система, в рамках которой можно и нужно успешно работать. Вопрос в том, как правильно использовать данное преимущество и не упустить имеющиеся возможности.

Иппотерапия - это психомоторный процесс, в течении и в результате которого активно стимулируется сенсомоторный уровень. Согласно теории замещающего онтогенеза (Б.А.Архипов, А.В.Семенович и др.) специфическое воздействие на этот уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза вызывает активизацию в развитии всех высших психических функций. Верно подобранные движения не только создают определенный потенциал для будущей работы, но и активизируют, восстанавливают и простраивают взаимодействия между различными уровнями и аспектами психической деятельности. А.В. Семенович указывает на то, что «актуализация и закрепление любых телесных навыков предполагает востребованность извне к таким психическим функциям как, например, эмоции, восприятие, память, процессы саморегуляции и т.д. Следовательно, создается базовая предпосылка для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, письмом, математическими знаниями».

Иппотерапия представляет нам здесь массу возможностей по развитию и активации именно сенсомоторных процессов. С точки зрения немецкого эрготерапевта У. Кислинг, иппотерапия и лечебная верховая езда – это «…сенсорная интеграция верхом. Ребенок получает от лошади раздражители, воздействующие одновременно на вестибулярную систему, кожу и кинестетическое восприятие».
avatar
0
25
На сайте появилась статья Зачем обществу нужны инвалиды?
Выскажу свое мнение, выработанное годами работы в организациях, занимающихся реабилитацией инвалидов. При этом, я имею редкую возможность дополнить свое мнение десятилетним опытом работы со «здоровыми» людьми в рамках психологической практики. Это дает мне возможность понимать более глубокие вещи и видеть мир более правдиво, чем это доступно среднему человеку. Потому что средний человек редко услышит то, что рассказывают клиенты во время психологической консультации.
avatar
0
24
ДЦП является наиболее распространенной причиной инвалидности у детей, затрагивая приблизительно двух из каждой тысячи рожденных живыми младенцев. Под термином «ДЦП» понимают комплекс хронических неврологических нарушений, возникающих в перинатальный период вследствие поражения головного мозга. К комплексу причин развития ДЦП относят недоношенность, внутриутробные инфекции, асфиксию в родах и другие факторы риска, но в целом этиология возникновения этого инвалидизирующего состояния пока не ясна.
avatar
0
23
Присутствие в лагере большой группы здоровых детей, позволяет создавать интеграционные группы (так называют группы, в которых вместе занимаются больные и здоровые). К обычным занятиям, в лагере добавляются уход за лошадьми и иппология. В конце лагеря дети идут в конный поход, а на закрытии могут показать подготовленную программу. В разные годы в нашем лагере, это были: красивая костюмированная езда сменой, рыцарский турнир, театрализованная конная сказка и т.д.. 

Кроме того, в лагере существует общая педагогическая программа, которая, включает в себя работу в ремесленных и творческих мастерских и направлена на восстановление искаженных связей больного ребенка с природой. Важно то, что дети видят результаты своей работы в ремесленных мастерских, так как многие изделия они делают для использования в лагере, например: вешалки для уздечек, красиво расшитые вальтрапы, кукол и костюмы для спектакля и пр. 

В лагере каждый ребенок имеет свои обязанности на конюшне и с самого начала смены составляется график дежурств по уборке денников и кормлению лошадей. Помимо работы дети могут приходить на конюшню в любое время и просто побыть вместе с животными, погладить их, принести гостинец, конечно под присмотром дежурного инструктора или конюха. 
Кроме того, в центре есть и другие животные - козы, домашние птицы, кролики - они тоже живут на конюшне. Многие семьи приезжают в лагерь со своими питомцами - кошками и собаками. На первый взгляд, это не самый интересный момент жизни лагеря, но оказывается, что общение с другими животными тоже очень важно для детей-инвалидов, особенно глубоко умственно отсталых и аутистов. Порой их взаимоотношения складываются драматично - ребенок боится самого маленького птенчика, животные кажутся представителями другой, незнакомой и страшной реальности. Уходит много времени на то, чтобы помочь ребенку найти контакт с животным и этот контакт помогает человеку посмотреть на мир вокруг себя другим взглядом - взглядом, в котором меньше тревоги, боли и одиночества. 
В летнем конном лагере одним из главных реабилитирующих факторов является интегрирующая среда. Атмосфера лагеря разрушает барьеры между больными и здоровыми. Братья и сестры детей инвалидов, молодые ассистенты педагогов (часто это подростки 14 - 15 лет) составляют круг общения больных людей. Эта ситуация уникальна, особенно для людей с тяжелыми физическими и интеллектуальными поражениями - ведь в городе они, почти всегда, в силу разных обстоятельств, заперты в стенах своего дома. И для таких людей момент общения становится особенно ценным. Дружба, зародившаяся во время совместной жизни в лагере между детьми и их родителями, продолжается в городе, расширяя их круг общения, и дает возможность этим семьям поддерживать друг друга. 
Таким образом, помимо чисто терапевтического эффекта, семейные интеграционные иппотерапевтические лагеря дают семьям с детьми-инвалидами новый импульс для дальнейшей жизни в обществе
1-10 11-20 21-30 31-32
avatar
Форма входа
Поделиться записью
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск

Так же, для общения с единомышленниками, вступайте в нашу группу вконтакте: "Психология любви: друг на час - друг навсегда"

Как разместить рекламу на этом сайте и в Живом Журнале

Яндекс.Метрика
Сделать бесплатный сайт с uCoz